Следуют ли российские банки принципам «ответственного кредитования»

«Под принципами ответственного кредитования подразумевается предоставление клиентам открытой и полной информации об услугах и продуктах банка, адекватная оценка финансовых возможностей заемщика, а также гибкий подход к кредитованию, — рассказывают в Газпромбанке. –

Далее идёт передача информации от первых лиц банков :

Все это является важным подспорьем в построении взаимовыгодного процесса сотрудничества клиента и банка. Именно такие принципы в своей работе исповедует наша организация.

Крайне важно все время работать над повышением лояльности и доверия населения к финучреждениям и над преодолением бытующих отрицательных стереотипов о банкирах. В последнее время подобная работа и усвоение прежнего опыта начали приносить плоды. Во-первых, банки стали осмотрительнее в выдаче кредитов. Во-вторых, финансовая грамотность населения россиян также повышается. Мы считаем это положительным фактором, напрямую влияющим на качество задолженности.
Банки России активно развивают свои кредитные услуги, будь то внедрение совершенно новых продуктов или улучшение существующих практик, а главное – стараются более индивидуально подходить к каждому клиенту. Поэтому можно надеяться, что в ближайшее время ответственное кредитование станет общепринятой нормой работы отечественных финорганизаций».
«Понятие «ответственное кредитование» достаточно субъективно, — считают в Внешпромбанке. — Со многими положениями данного подхода можно поспорить, с некоторыми — согласиться. Надо помнить, что банк, прежде всего, выступает перераспределителем свободных денег от одних лиц к другим. Поэтому, требуя возврата займов, банк действует в первую очередь в интересах тех лиц, которые доверили ему свои кровные сбережения. В этом мы и понимаем смысл ответственности в сфере кредитования.

Если говорить об отдельных принципах, то отметим, что мы никогда в своей практике не вводили запретительных мер в виде огромных комиссий за досрочное закрытие кредитов, не устанавливали условий и правил, ущемляющих права исполнительных заемщиков, которые желают погасить ранее взятую ссуду.

Более того, наш банк с пониманием относился к предпринимателям и физлицам, в силу каких-то обстоятельств попавших в затруднительную ситуацию, но искренне старавшихся выполнить обязательства.

Мы уверены, что в этом и заключается наше следование ответственному кредитованию.
Конечно, клиенту следует понимать, что и зачем он делает, переплачивая втридорога за плазменную панель, но и финорганизация в своих же интересах обязана осознавать, кому она выдает деньги. Ведь эти деньги, по сути, принадлежат ее вкладчикам, которые добросовестно копили деньги на, скажем, ту же панель».
«Многие банки данные принципы соблюдают уже сегодня, искренне считая, что своевременное и правильное информирование клиентов – это один из ключевых принципов их финансовой деятельности, — рассказывают в Ситибанке. — Скрытые комиссии практически остались в прошлом, клиенты становятся грамотнее в финансовых вопросах, впрочем, здесь еще многое нужно сделать».
«Залог успешной работы любого банка заключается в пуле лояльных клиентов, желающих приходить за услугами и продуктами в одну финорганизацию снова и снова, — полагают в Росгосстрах Банке. — Мы считаем, что основополагающий фактор, оказывающий влияние на клиентов при посещении банка и формирующий их лояльность, — это удовлетворение их потребностей в процессе обслуживания, открытость и честность перед клиентами, правильная оценка их кредитоспособности, уважительное отношение к их возможным пожеланиям.
И сегодня многие отечественные банки перешли как раз на такую модель отношений с клиентами. Во многих финучреждениях понимают, что успешная реализация профессиональной стратегии в области ответственного кредитования приведет к увеличению продаж, прибыли и рентабельности банка, причем без дополнительных трат на рекламу и маркетинговые акции. Уровень лояльности и удовлетворенности клиентов значительно повышается. Поэтому мы надеемся, что через пять лет ответственное кредитование будет нормой для отечественных кредитных организаций».

Конечно же всё это были просто сказки, банки в целом как кидали людей так и продолжают кидать и обманывать на деньги — вам нужно тщательно взвесить все за и против и принять верное решение в зависимости от ваших потребностей — куда обратиться в микрофинансовую организацию или крупный банк.

Обсуждение закрыто.

Информация

Основная деятельность микрокредитной компании «Д энд К ФИНАНС»-предоставление услуг микрофинансирования. Данная деятельность регламентирована законодательством Российской Федерации (ФЗ №151-ФЗ от 02.07.2010 «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»), в соответствии с которым мы получили свидетельство № 651403707004745 от 21.02.2014 г. о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций..

Наши контакты:

Г. Пятигорск,ул. Леваневского д.15, 8-903-419-28-28, 8(8793)-39-07-20

Г. Мин-воды, ул. 50 лет октября д.51 8(8793)-39-07-20, 8-903-419-28-28, 8-961-441-83-13

Г. Зеленокумск, ул. Зои Космодемьянской д 36. 8(8793)-39-07-20, 8-961-441-89-89, 8-903-419-28-28

г. Невинномысск, пер. Крымский, д. 6 8(8793)-39-07-20, 8-905-492-16-86

Мы на карте:

© dk-finance.ru